Nikon объявил об уходе с рынка прицелов

Новости о том, что Nikon отказывается от производства прицелов, всколыхнул индустрию оптики

В декабре, как раз накануне праздников и сезонной встречи дилеров спортивных товаров и оптовых покупателей, североамериканский офис Nikon объявил об уходе компании с рынка оптических прицелов.

Дилерам сказали, что они могут реализовывать имеющиеся запасы Buckmaster, ProStaff и BLACK, но новых поставок уже не будет.

Рекламное агентство Nikon подтвердило сокращение бренда в секторе прицелов, но подчеркнуло, что Nikon по-прежнему будет доминирующим игроком в других категориях спортивной оптики, включая лазерные дальномеры, бинокли и подзорные трубы.

Новости о том, что Nikon отказывается от производства прицелов, всколыхнули индустрию спортивной оптики, тем более что компания контролировала значительную долю рынка, суммарный объем которого оценивает в $900 миллионов.

Другие игроки рынка восприняли новость неоднозначно. Они не могут объяснить, что подтолкнуло Nikon к принятию данного решения. «Я думаю, у всех есть свои догадки, но это японская компания, и она всегда была довольно молчалива в отношении внутренних решений», — заявили в одной из компаний.

Наиболее популярное объяснение действий Nikon — это возможные проблемы с продвижением других своих продуктов — камер и объективов, которые более прибыльны.

«Решение Nikon полностью связано с внутренней политикой, а не с потребительскими предпочтениями. Они пытаются расширить продажи биноклей в Европе, и связь с оружием вызывает проблемы в некоторых магазинах», — говорит директор по продажам одного из американских брендов оптики, который попросил не называть его имени.

Согласно распространенному мнению, Nikon оставался на рынке спортивной оптики, потому что маржа была настолько высока, что они не могли себе позволить уйти, особенно учитывая существенно более низкую прибыльность рынка фотокамер и объективов. Поскольку в последнее время на рынке стрелковой оптики начали активно появляться новые игроки, конкурентные условия стали более жесткими, а прибыльность снизилась. Вновь оценив ситуацию, Nikon решил, что прибыль больше не оправдывает тот негативный фон, который создает данное направление для других производимых компанией товаров.

Безусловно, стрелки и охотники становятся все избирательнее и лучше осведомлены о представленном на рынке ассортименте. Конкуренция невероятно жесткая — сейчас на рынке представлено более 57 марок прицелов. Все больше людей знают, что большинство конкурирующих брендов покупают продукцию на одних и тех же двух или трех заводах за рубежом, поэтому бренды используют маркетинг для манипулирования спросом. В таких сложных условиях, при наличии альтернативы, действительно проще выйти из игры, отмечают эксперты.

Кроме того, Nikon не предлагала прицелов для снайпинга, который стал мейнстримом в последние несколько лет. У компании были отличные образцы для охоты и тренировок на полигоне, но не для высокоточной стрельбы на больших расстояниях. Хотя BLACK FX1000 был одним из самых доступных прицелов для точных стрелков, у компании не было оптики на 34-мм трубе и эксперты понимали, что компания не ориентирована на снайпинг.

Впрочем, покидая рынок прицелов, Nikon продолжит контролировать значительную часть рынка спортивной оптики – компания остается лидером в сегменте лазерных дальномеров, биноклей и подзорных труб.